Previous Entry Поделиться Next Entry
Конкурс "Бестиарий"
bambagia wrote in doll_sculpture


Уважаемые  коллеги! Пока жюри оценивает конкурсные работы, мы с roma_spb хотим предложить вам провести всенародное голосование. Ваша задача - выбрать одну, наиболее понравившуюся работу и написать ее номер в комментарии первого уровня. Развернутое мнение о работе приветствуется! Все оценки будут скрупулезно подсчитаны и победитель получит зрительские симпатии)) и, конечно, будет приглашен к участию в выставке «Время Кукол». Комментарии от анонимусов рассматриваться не будут. 
Работы не подписаны специально, чтобы голосование было беспристрастным. Убедительно просим авторов не раскрывать себя в комментариях)
Авторы работ могут принять участие в голосовании!

UPD: Выбирайте, пожалуйста, только ОДНУ понравившуюся работу и обязательно указывайте ее номер, а не только название, спасибо!



1. "Шуршунчик подкроватный"







13 см, мордочка, стопы и ладошки из полимерной глины на проволочном
каркасе, шкурка связана из мохера, глазки стеклянные с ручной росписью.

   Если у вас в доме пропадают конфеты, а по ночам кто-то шуршит обертками,
загляните под кровать - скорее всего у вас завелись эти зверюшки. Не
бойтесь, они не причинят вреда, чтоб вас не испугать они прикидываются
милыми зайчиками....в меру своей фантазии, ведь настоящих милых пушистиков
они никогда не видели.




2. "Кентавр"







Около 10 см, овечья шерсть, пуговицы (глаза), жесть (ведро), медная проволока в шелковой обмотке, бисер и сухоцвет.

   Это кентавр маленький, очень полезный. Общеизвестно, что древние большие и воинственные кентавры до наших дней не дожили. Но мало известно, что дожили крошечные, миролюбивые и полезные в хозяйстве представители этого старинного рода.
   Кентавров сразу заинтересовали люди. Чем уж, не знаю. Они проявили массу терпения, чтобы обучать наших предков разным полезным вещам. Многие люди не простили кентаврам, что пришлось у них долго и старательно учиться и кое-чему безуспешно. Поэтому красивый, мудрый и сильный народ до наших дней не дожил. Но среди кентавров были отщепенцы. Что-то вроде наших хиппи. Они не хотели ни с кем воевать, ни кого-то учить. Но люди их тоже чем-то привлекали.
   Со временем этот маленький народец, стал совсем крошечным и незаметным, благодаря чему и выжил.
Живет рядом с людьми, где есть садовые посадки или, на худой конец, комнатные растения. Помогают за ними ухаживать и сами кое-что незаметно выращивают для себя.
   Когда у человека на даче воткнутая в землю палка зацветает – верный признак, что с ним сожительствуют полезные потомки кентавров.




3. "Человек-олень Манненродьюр"







26 см, самозатвердевающая глина, текстиль.

   Человек-олень Манненродьюр живёт в лесах Скандинавии, где очень холодно, поэтому ему не хватает естественной шкуры и приходится прибегать к различным уловкам для согревания. Раз в году он совершает ночной набег на магазин мужской одежды в одном из городов за полярным кругом Швеции и ворует там тёплые вещи. Это единственный случай, когда его можно увидеть, не причинив вреда своему рассудку. В остальных случаях охотники, встречавшие его в природе, сходили с ума и не возвращались к своему домашнему очагу, уходя в вечные странствования.
   Существо доброе и искренне страдающее каждый раз, когда оно ввергает суровых северных мужчин в состояние помешательства. Борется с этим, но ничего не может поделать. Слишком велико его желание обсудить с охотниками произведения Сведенборга, которого он так любит.




4. "Мы никогда не будем одиноки"







19 см, пряжа «Forever» (микрофибра), «Koko» (хлопок), «Ирис», крючок № 1.1, наполнитель синтепон.

Гедоникяне, легенда о создании
   Разум Вселенной после создания многочисленных звезд, планет, живых и разумных существ не был удовлетворен. Все кого он создавал, постоянно жаловались ему на несправедливость мира, на одиночество, на злобу и ненависть, которая их окружала. Из-за этого Разум не чувствовал себя удовлетворенным и посылал на жалобщиков стихийные бедствия, отчего страданий становилось только больше.
   Тогда он задался целью создать абсолютно счастливых существ. Но они получались какие-то бездумные и неинтересные, как будто пережившие лоботомию. Тогда Разум впал в спячку и миллиарды лет не реагировал на молитвы своих детей.
   А когда он проснулся он создал ГедонИку (ударение на третьем слоге), Радостную планету, основными жителями которой были изначально парные существа, которые не страдали ни от одиночества, ни от глупости, не способные причинить зло друг другу…

Характеристика вида
   Гедоникяне — преимущественно двухголовые, трех- или четырехногие существа, с длинными щупальцами, выходящими из основания шеи, тарелкообразными ушами-локаторами, присосками вместо ротовых отверстий. Количество ног, глаз, а также окрас гедоникянина — это проявление его индивидуальности, может быть самым разнообразным. Их основная пища — звездное излучение и информация, получаемая друг от друга, из снов и из Космоса. Вообще новые знания — самые лакомые блюда для гедоникянина, причем они очень быстро делятся ими (от чего получает особое удовольствие)— либо телепатически, либо производя невероятные с точки зрения землянина звуки, движения и запахи с помощью ротовых отверстий и щупалец — сначала со своей парной личностью, а затем и с соседними особями. Впрочем, они могут и потреблять более мелкие живые организмы, ловя их своими щупальцами и высасывая присосками питательные вещества из тел, но делают это только в случае размножения, для приобретения необходимых сил.

   Размножаются гедоникяне делением (если количество нижних конечностей нечетное, одна особь остаётся с двумя ногами, а вторая — с одной), а затем отращивают недостающие конечности и вторую личность (голову), делятся с ней накопленной информацией. Очень редко, они позволяют себе оставаться одинокими длительное время, но это сопровождается глубокой депрессией и даже может закончиться смертью одинокой особи. Живут очень долго, размножаются редко, из-за этого на планете нет и не будет проблем с перенаселением.



5. "Эвирик"







90 см, пластик и мех, все суставы на ниточном креплении.

   Познакомьтесь это "Эвирик" он дневной оборотень. От семейство волков
его отличает 4 уха и наросты на теле (когда подрастет
они превратятся в симпатичные грибочки). Он беззаботный, игривый как щенок всю свою жизнь и питается опять
же грибами.




6. "Полишинель"







Около 44 см, папье-маше, роспись акрил, маленький железный колокольчик.

   Малыш Полишинель - маленький дух ярмарочного кукольного театра.
Болтливый и смешливый ломака Полишинель, звоном колокольчика обращает внимание публики на себя, а затем начинает свой весёлый спектакль.




7. "Птицедева,встречающая рассвет"







17 см, паперклей, папье-маше,окрашена акрилом.

   Создавалась под впечатлением от рассказов об Ирии, славянском рае, для любимого мужа. Моя Птицедева встречает рассвет, новое рождение. Каждое утро она покидает свое место на Ирий-древе, чтобы полететь на живописный утес. И там, среди необычайно красивых трав и цветов встретить Солнце и спеть ему хвалебную песнь, поблагодарить его за то, что оно снова и снова дает жизнь каждому листочку и цветку, всему живому.



8. "Папочка"







26 см, папье-маше, роспись, коллаж.



9. "Снежная козочка" (Козерог)







Шарнирная кукла, 25 см, фарфор, надглазурная роспись, рога лепные из фарфора (не снимаются).

   Снежная-нежная - это Козерог, покровитель данного знака. Она любит зиму и
сама создана изо льда. Она как Снежная Королева, но добра и нежна. Любит
общение, не причиняет вреда никому.
   Любит природу и, конечно, зиму. Именно ей подчиняются северные ветра,
метели и вьюги. Она одевает в серебро всю природу, превращает воду в
прозрачный искрящийся кристалл. Ее богатств хватит каждому, и она готова
ими делиться.




10. "Соль"







16,5 см, paperclay.

   Эльфы сами по себе удивительные существа, но еще удивительней и загадочней
выглядят божества эльфов. Великий народ верит, что эти божества даруют им
мир, любовь и благоденствие. Так и великая богиня Соль, что означает
"поющая", наполняет мир эльфов животворящей музыкой. Ее дом на вершине
горы Кайлас, там она и играет на своей флейте. Музыку которой ветер
разносит во все концы света.
   P.S. Лик этой богини мало кто видел, поэтому все эльфийские народы
изображают ее по разному. Главной отличительной чертой служат: светлые
кожа и волосы (символ чистоты), татуировки (символ горных вершин) и флейта
(символ свободы и жизни).




11. "Медуза"







25 см, ладолл, натуральные камни (лабрадор, жемчуг), акрил.



12. "Светлая фея"







52 см, ливингдолл, бархат, волокна крапивы, картон, флуоресцентная полимерная глина, тесьма (ночью, фонарик и глина
на крыльях светятся).

   Днем, "Светлые феи" обитают в глухих лесах, в самых темных зарослях. А ночью, созывают всех светлячков и выбираются из своих укрытий. Когда нет луны на небе, их фонарики очень ярко светят и тем самым помогают заблудившимся в лесу. Феи выманивают их из зарослей и направляют светлячками-огоньками и фонариками на правильную тропинку, но при этом сами не показываются.



13. "Проводник"







27 см, шерсть (пропитана, твердая, не боится влаги), папье-маше, бубенчики, веревочки.



14. "Дура и трубадур"







37 см, папье-маше и эфапласт.

   Они чем-то похожи на страусов. Он играет ей свою песню, и она тогда думает, что все хорошо. И несет яйца.



15. "Векшень"







38х34 см, артиста формо.

   Векшни (от поморского "вЕкша" белка), – души заплутавших в емецких лесах и угодивших в плен к лесным духам людей. Те забирают у них память и речь, обращают в забавных мохнатых зверюшек, обвешивают потешными колокольчиками. Так и бегают векшни по веткам, веселят лесных хозяев. Люди не видят их, до них доносится лёгкий звон откуда-то сверху, да мелькнут пару раз маленькие лохматые тени…
   Иногда в долгие зимние ночи векшень вдруг проснётся, выберется из дупла и замрёт, глядя в пустоту, объятый странной тоской…
   И где-то далеко вздохнёт во сне ребёнок…




16. "Ожидание"







32 см, эфапласт, бумага, paperclay, акрил.

   "Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света - Богу." (Каббала)



17. "Бальдандерс"







44 см, фимо пуппен, текстиль, масло.

   Бальдандерс (Baldanders) — существо, объединяющее в себе многие формы. У него человеческая голова и туловище, хвост рыбы, ноги от козла, а крылья и когти от птицы.
   "Бальдандерс олицетворяет вечную изменчивость вещей, но вовсе не возвещает, что они ничтожны или недостойны даже скоропреходящего бытия.
   Это отзвук античных представлений, а не иллюстрация к религиозной проповеди о бренности жизни. Все течет, все изменяется, сверкает, переливается, претворяется одно в другое. Это вечная сущность материального мира, а не его отрицание. Каждая вещь, умирая, дает жизнь другой. Превращения Бальдандерса жизнерадостны, хотя и не лишены насмешливости... Бренность бытия не означает его тщетности. Изменчивость вещей не делает их призрачными. Изображаемый им мир при всей своей пестроте, изменчивости и непостоянстве – не обманчивая иллюзия, не видимость и не тягостный мираж. Он полон живой конкретности, хотя все вещи в нем ненадежны и непрочны. Жизнь – не сон и не фантасмагория. Она ценна сама по себе, а не является лишь приготовлением к смерти."
   Гриммельсхаузен "Симплициссимус" (1669)




18. "Айхо"







20 см, Флюмо, золоченые копытца.

   Хочу представить вашему вниманию очень редкого зверя - оленекентавра. Он настолько малоизвестен, что даже в легендах не найдешь упоминаний, но я совершенно уверена, что они существуют, потому что с одной из представительниц этого рода меня связывают самые дружеские отношения.
   Подобно феям, оленекентавры прячутся, лишь заслышав в отдалении человеческие шаги, прячутся под листья, под деревья, или просто исчезая, словно тая в воздухе. Народец крошечный, в среднем около 20 см ростом вместе с рогами, поэтому им не трудно избежать невнимательных человеческих глаз. Наполовину люди (человеческая часть заканчивается в районе тазовой кости, к которой прикрепляются лопатки передних ног), наполовину олени бывают разной расцветки, чаще всего рыжие или серые, реже черные, очень редко альбиносы. Все они пятнистые, у альбиносов еле заметные серо-желтые шерстинки вокруг предполагаемых пятен. Цвет волос соответствует шкурке, и женщины, и мужчины носят рога, которые начинают расти в возрасте 9ти лет.
   Их места обитания тянутся от таежных просторов до лесов умеренных широт, в субтропическом климате не встречаются. Питаются грибами, ягодами и листьями, охотятся на насекомых с помощью луков, сделанных из тонких древесных прутиков, стрелы, как правило, из кедровой хвои. Оленекентавры дружат с птицами, феями и другими крохотными лесными народцами. Существа настолько же сознательные, как феи и эльфы, поэтому с такой легкостью они могут перехитрить людей.
   Наверное, вам интересно узнать, как я сумела не только увидеть, но и подружиться с этим редким и скрытным существом? История весьма незамысловата: осенним днем, клонившимся постепенно к вечеру, я отправилась на прогулку по лесу. Являясь страстным грибником, я надеялась найти хотя бы несколько хороших грибков, чтобы приготовить ужин из этих замечательных даров природы, но как известно, за грибами лучше ходить с утра, к вечеру они все уже были собраны. Зато повсюду росла спелая черника и брусника, так что было чем насытиться.    

   Притомившись от долгой прогулки, я решила присесть под удивительно раскидистой старой сосной, полюбоваться на мерцающий осенними золотинками лес. Вдруг я заметила замечательный белый гриб неподалеку, не знаю даже почему вместо того, чтобы сразу же собрать его в свою пустую корзину, я продолжала отдыхать, зная, что гриб от меня никуда не убежит, и каково же было мое удивление, когда крошечное существо вышло из под него, с малюсенькими ручками, полными грибных спор. Не смея поверить своим глазам, я онемела от удивления! Девушка с полуоленьим телом сажала споры в землю! Тут она меня заметила, и видимо, поняла, что бессмысленно прятаться перед тем, кто уже тебя нашел. Она поздоровалась со мной, я ответила ей тем же, она сказала, что ее зовут Айхо, и я представилась ей.
   Разговор между огромным человеком и крошечным существом был завязан, и я узнала он нее многое об их удивительном народе, то, например, что они разговаривают на том же языке, что и люди этой местности, хотя и прячутся, и то, что они боятся людей, и испокон веков, из поколение в поколение передаются традиции скрытного перемещения, но не все оленекентавры так пугливы и консервативны. Айхо давно мечтала встретиться с человеком, но смелости не хватало на это предприятие, и это произошло само собой, ведь я всегда готова к встрече с чудом, а Айхо искала встречи с человеком.
   Она поведала мне легенду о том, как они произошли, оказывается, их род имеет прямое отношение к людям: в незапамятные времена жили три ведьмы-сестры, которые умели воплощаться в оленей с золотыми копытцами. Они скакали по лесам в таком обличье, иногда перевоплощаясь обратно и звонко смеясь у порожистого ручья. Сестры были добры и прекрасны собою, они жили счастливо в своей дружбе и веселье. Однажды, когда сестры пели песни заливистыми голосами у своего любимого ручья, повстречались им трое бедняков, что пошли по миру счастья искать. Остановившись у ручья для утоления жажды, они заслушались прекрасных голосов, и каждому в сердце запал чудесный образ. Беззаботные девушки вдруг прервали пение, оглядели незнакомцев, обернулись оленями и поскакали прочь, оставляя за собой золотые искры монет. Обрадовавшись такой удаче молодые люди побежали по золотым следам сломя головы, боясь упустить чудо. Ни один из них не подумал остановиться, подобрать золото с копыт. Однако, запыхавшись, сели трое спиной к спине, и думали, не зря ли за счастьем бежали, лучше б под ноги глядели, да по листьям ползли, собирая монеты. Ведьмы же решили наградить стремительность и бескорыстность молодых людей, вышли им на встречу прекрасными стройными девами, и каждая нашла свою пару. Жили три пары в удаче и достатке, но народились у них диковинные дети: полуолени-полулюди, так гласит их легенда.

   И так я возвращалась в этот лес каждый день, пока не наступили морозы, и все маленькие кентаврята не устроились в полугодовую спячку. А на следующий год я туда снова приду.


19. "Поль"







25 см, мех искусственный, пастель, акриловые краски и лак.

   Это фавненок по имени Поль)
очень милое игривое существо.




20. "В предвкушении"







75 см, папье-маше, стеклянные бусины собственного производства.

   Мне очень нравятся работы Михаила Штырева, его женские натуры, мне они кажутся очень чувственными, особенно его серия "На пляже".
   Не знаю, почему возникли такие ассоциации, но у меня женщина превратилась в полу-богомола. Как подобает самке богомола, она сидит на цветке и поджидает свою жертву, предвкушая и оргию и чревоугодие.




21. "Ганеша"







20 см, фактурная пряжа, искусственная замша, синтепух, 7 шплинтовых соединений, жемчуг Сваровски, шерсть для валяния, полимерная глина, бисер, микробисер, атлас, бархат. Расписан масляными красками.

   Гане́ша, или Ганапа́ти — в индуизме бог мудрости и благополучия. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире богов индуистского пантеона

Истории о Шри Ганеше
   После появления на свет Сканды (бог войны), Шива (один из трех великих богов) отказывался «предаваться любовным ласкам» ради появления потомства, но Парвати (является благой формой женской творческой энергии) страстно желала сына.
   При омовении Парвати вылепила фигурку младенца из собственной «грязи», прижала его к своей груди, и он чудесным образом ожил. Она назначила его своим стражем и не велела пускать в свои покои никого. 
   Тем временем к обители пришел Её Супруг - Господь Шива, замысливший божественную игру. Ганеша не впустил его даже после того, как Шива назвал себя, такова была его преданность Матери. Тогда Шива отсек ему голову.
Когда Парвати узнала она разгневалась. Ее ярость брызнула в пространство, приняв образ двух ужасающих Богинь.Испуганные боги стали умолять Шиву успокоить Парвати. И тогда Шива послал их на север страны, приказав принести голову первого живого существа, которого они встретят, а само животное бросить в реку, чтобы у него выросла новая голова.. Этим животным оказался слон. Поэтому Боги принесли Шиве голову слона, который сразу же прикрепил ее к телу мальчика и Ганеша ожил. Парвати обрадовалась и крепко обняла Ганешу, а Шива сказал: "После того, как я вернул ему жизнь, Ганеша теперь и Мой сын. Поскольку, мальчик проявил такую храбрость, теперь все его будут любить и поклонятся.




22. "Гамаюн"







28 см, папье маше, стекло, кожа.

   Гамаюн — в славянской мифологии вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн знает всё на свете. Обитает в средней полосе Евразии, в неволе не размножается.


23. "Сказочник"







17 см, папье-маше (масса), акрил, стеклянная бусина.

   Огромная луна заполонила темное небо над спальным районом обычного российского города. Многоэтажки подготовились ко сну. Вдруг краюшек луны откололся и, неслышными шажками перепрыгивая со звезды на звезду, спустился на балкон верхнего этажа высотного дома – Сказочник начал путь.
   В квартире на шестнадцатом Он рассказал сказку про далекое море – и свет в этом окне погас. В квартире на четырнадцатом описал снежные вершины – и свет погас еще в одном окне. Так квартира за квартирой. Дом за домом. А когда весь город уснул, Сказочник вернулся на небо, слился с луной и с доброй улыбкой закрыл глаза. До следующего вечера. До новой ночи.




24. "Фавн"







36 см, паперклей, дерево, роспись акрилом, маслом.

   Кукла по мотивам греческих мифов.



25. "Лицемер"







20 см, паперклей, мех норки.



26. "МонстерU "







29 см, иск. мех, проволочный каркас, наполнитель синтепух и металлический гранулят, полимерная глина, роспись акрилом и пастелью, лак.

   МонстерU - домашний монстрик и обитает только в домах, наполненных любовью и доброжелательной атмосферой. Он охраняет дом от злых духов, прогоняя их своей очаровательной улыбкой. Ещё МонстерU большой шкодник и любит немного пошалить, наводя полнейший беспорядок на книжных полках и в шкафах. Обожает когда его чешут за ухом и питается исключительно сладостями.



27. "Айтари"







35 см, фарфор, мохер, собрана на пружины.

   Это Айтари, она обитает в лесу, безобидна, но может и постоять за себя, дружит с кикиморой, заигрывает с лешим.




28. "Аргина"







56 см, LaDoll, нат. шёлк, акрил.

№14 Дура и Трубадур - прекрасны до невозможности! ))))

Edited at 2012-11-07 20:57 (UTC)

Дура и трубадур, Сказочник, Проводник, Папочка.

6. "Полишинель", 8. "Папочка", 14. "Дура и трубадур"
И, конечно, 13. "Проводник"!

Если только за одну работу голосовать, то 13. "Проводник".

Edited at 2012-11-07 21:39 (UTC)

Ожидание!Прекрасно- кукольное,простое и ёмкое,открытое и глубокое!Узнаваемая рука мастера,способного погружать в состояния столь деликатные так непосредственно !Просто чудо!№16

Edited at 2012-11-07 21:03 (UTC)

голосую за - 23 "Сказочник"
он прекрасен!


(ещё очень понравились: 8-"папочка", и 14-"дура и трубадур")

(Удалённый комментарий)
16 "Ожидание"
Нравятся еще несколько работ...,но если одна- то эта!!!

14.Дура и трубадур
23.Сказочник
8.Папочка
13.Проводник

Дура и Трубадур.
Для меня пожалуй лидер. Точно соответсвует теме, весело бодро и с юмором и интересно по цвету. Оригинально. Текст порадовал легкостью и лаконичностью.

С небольшим отрывом (на самом деле трудно было выбрать, если бы можно было обоих - тогда эта работа и первая) - Сказочник - очень понравилось первое фото. Четко понятно и нравится по цвету. Пока следишь за петлей раковины, переходами цвета и изменением фактуры - практически засыпаешь как от сказки.. ))

Еще понравился Папочка - профессионально и убедительно. Такой папочка не забудет ни молока купить детенышу и не перепутает его ни с кем в садике. Понимает чем он занят и заботлив очень))

Качественно сделано Ожидание.
Еще понравился Кентаврик - у него приятные васильковые глазки, свежие цветочки в голове и добрая миссия не смотря ни на каких людей))

Edited at 2012-11-07 22:27 (UTC)

16. Ожидание
13. Проводник
5. Эвирик

Раз уж это гоосавание незамутненных зрителей то "проводник"
Ибо созание откровенно неземно.
Хотя "ожидание" - более сильная и профессиональная работа.

Руки у людей воистину золотые. Понравилось много работ, но раз одну выбрать надо, то , пожалуй, 23 Сказочник. Очень успокаивающие плавные формы и прекрасные цвета. Первая фотография с ним вообще как отдельная картина.

"Дура и Трубадур", "Папочка", "Полишинель" и "Снежная козочка"(чудесная работа, но на мой взгляд не слишком удачные рога).
Если нужно выбрать одну работу, то "Дура и Трубадур"

№14"Дура и Трубадур", №8"Папочка". Обе нравятся в равной степени.)

16.Ожидание и 14.Дура и Трубадур - гениальные , по-моему

6.Полишинель
8.Папочка
13.Проводник
16.Ожидание
23. Сказочник.
Если только одно, то 23.Сказочник.

?

Log in